Квадрат Малевича.. слышали? Я тоже.. А вот в прошлом году
в мае было продано вот такое полотенчико от Марка Ротко, отгадай за сколько?
Неповерите...
Квадрат Малевича.. слышали? Я тоже.. А вот в прошлом году в мае
было продано вот такое полотенчико от Марка Ротко, отгадай за сколько? 72,8 млн
долларов.
Некая девушка с интернета сильно возмутилась по поводу
бездарности этой работы и решила поспрашивать жителей своего блога, кто что
думает по поводу этой картинки.. и вот какие группы людей она выявила:
–
противники простые и грубые: мазня, фигня, идиоты деньги платят, а умные на
Сотби деньги делают. Возражение: не странно ли, что у идиотов столько денег? И
опять же – нам-то не дадут, если мы краски размажем? Почему?
–
противники-конспирологи развозят длинные и безумные теории насчет мирового
заговора по оглуплению народа, страшные своим алогизмом. Носителями заговора
выступают то масоны, то сионисты, то жадные толстосумы, то коварные
искусствоведы. А может быть, даже и марсиане.
– противники-материалисты
считают, что эти картины покупают просто для вложения капитала, а на стену
вешают опять же для понтов: все знают, что картина Ротко стоит миллионы, это
круто. Опять тот же вопрос: а почему они стоят миллионы?
– противники
жизнерадостные считают, что просто кроме них никто не догадался, что это не
картина, а «мазня». И ничтоже сумняшеся тут же всем это и сообщают. Это такие
простые, незатейливые люди, для которых никаких вопросов вообще нет – они на все
знают очччень простенькие ответы. Им хорошо.
– совсем дебильные противники
болбочат как индюки «подумаешь, Черный Квадрат и я могу намалевать», но ничего
не могут ответить на вопрос, ПОЧЕМУ же они до сих пор не намалевали и не купили
себе остров на Гавайях? Тот факт, что намалеванный ими (нами!) черный квадрат
ПОЧЕМУ-ТО не стоит ни копейки, до них не доходит и никогда не
дойдет.
Сторонники тоже разные:
– модернопоклонники искренне
считают, что раз все развивается и усложняется, то и современным искусством
может называться только что-то очень сложное. Настолько сложное, что к каждой
картине нужно приложить монографию с истолкованием и зрителей со специальным
образованием, а иначе это «кич». Часто употребляют фразы «дискурс» и
«моделирование новой художественной конструкции, соответствующей своему
времени», «свободное стилевое движение вне логики развития» и т.д.
–
стихийные энергетики не жонглируют словами, а просто зачаровываются,
рассказывая. как они стояли в музее возле такой картины, а от нее прямо-таки
волнами перла космическая «энергетика». Было бы интересно провести простой опыт
– повесить там полотно, о которое чистил кисти маляр дядя Федя, а вдруг на них
бы тоже энергетика поперла?
– робкие агностики сознают, что специального
образования у нас все-таки нет, и осторожно говорят «а может быть, мы все-таки
чего-то недопонимаем...»
– вообще какие-то грубияны (надо отметить, что
сторонники на порядок более вежливы) так прямо и валят наотмашь, что Художник и
Творец рисует не для тупой толпы, а для Избранных или вообще для себя лично по
зову природы (с чем нельзя не согласиться в том плане, что никто никому не
обязан «сделать красиво»).
Причем надо отметить, что сторонники
модернизма, абстракционизма и непонятного выражались гораздо приличнее и вели
себя эстетичнее противников, но толкового ничего так и не сказали.
Напишите в коментах, заплатили бы вы столько же за эту картину?